Вознесение Господа Иисуса Христа на небо имеет для нас чрезвычайно важное значение, потому что: 1) оно есть полнейшее выражение прославления Господа Иисуса Христа и завершение дела нашего искупления; 2) через Свое Вознесение Господь Иисус Христос открыл нам путь на небо к участию в той славе, какую Он Сам получил по человечеству.
|
Иисус Христос восшел на небо не Божеством Своим, потому что, будучи Богом, Он всегда пребывал и пребывает на небесах, а человеческой плотию Своею.
|
Господь Иисус Христос вознесся на небо в сороковой день после Своего Воскресения (Мк.16:19; Лк.24:51; Деян.1:2)
|
Шестой член Символа веры читается: «И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца»
|
По Своем Воскресении Господь Иисус Христос пребывал на земле сорок дней. Пояснения: I. Если бы не было Воскресения Господа Иисуса Христа из мертвых, то христианская вера не пустила бы корней. Если бы жизнь Господа Иисуса Христа кончилась навсегда на Голгофе и в гробу, в котором было положено Его мертвое Тело, то Его трехлетнее служение было бы эфемерным, преходящим событием, каким и хотели представить его противники Его. И вера самих апостолов исчезла бы бесследно. Однако Воскресение Господа Иисуса Христа из мертвых было причиной того, что страшные переживания Великой Пятницы сменились у апостолов восторгом, воодушевлением и вызвали у них готовность сделать все возможное для распространения Его учения среди людей и, если нужно, пожертвовать и жизни свои за правду этого учения. Из самообмана не могло бы взойти и вырасти столь велелепное учреждение, каким является Христианская Церковь. II. Господь Иисус Христос воскрес из гроба в прославленной, бессм
...
Читать дальше »
|
О Воскресении Господа Иисуса Христа апостол Павел сказал: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор.15:14).
|
Подразумевать под Воскресением Господа Иисуса Христа только торжество Его учения, а не телесное Воскресение из мертвых, недостаточно, ибо не будь телесного Воскресения Христа из мертвых: 1) не было бы уверенности, что Он нас действительно спас; 2) не восторжествовало бы и Его учение.
|
Не верующий в Воскресение Господа Иисуса Христа не является христианином потому, что он тем самым отрицает Божественность Спасителя; верующий в Божественность не может отрицать Его Воскресения, зная, что Бог всемогущ, и для Него нет ничего невозможного.
|
Тот, кто не верит в Воскресение Господа Иисуса Христа, не является христианином
|
Господь Иисус Христос по Своем Воскресении являлся апостолам и ученикам Своим, 1) чтобы укрепить их веру; 2) чтобы научить их тайнам Царства Божия, а также тому, как дальше строить Его святую Церковь (Деян.1:3).
|
Увидев воскресшего Господа Иисуса Христа, апостол Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28).
|
Апостол Фома убедился, что остальные апостолы и ученики говорили правду о Воскресении Господа Иисуса Христа из мертвых, потому что спустя восемь дней он и сам вместе с остальными учениками увидел Его.
|
Что апостолы и ученики Господни не были легковерными, мы знаем из Священного Писания, в котором рассказывается: 1) что они не поверили Марии Магдалине, когда от нее услышали, что она опять видела живого Господа Иисуса Христа, а поверили ей только тогда, когда сами Его увидели (Мк.16:11–14); 2) что апостол Фома не только не верил всему собранию апостолов и учеников, когда ему рассказывали о том, что Господь Иисус Христос пребывает среди них, но даже сказал, что не поверит до тех пор, пока сам не увидит Его и не вложит перста своего в раны от гвоздей, а руки в ребра Его (Ин.20:19–25)
|
У апостолов и учеников Господних это не было самообманом, ибо: 1) они не были легковерны; 2) исключено, чтобы все они созерцали одно и то же видение, если бы это видение было только кажущимся; 3) они не только Его видели, но и говорили с Ним и прикасались к Нему
|
В Священном Писании говорится о следующих явлениях воскресшего Господа Иисуса Христа апостолам и ученикам: 1) Марии Магдалине (Ин.20:11–18); 2) мироносицам, шедшим возвестить ученикам о Воскресении (Мф.28:9); 3) двум ученикам, шедшим в Еммаус (Лк.24:13–33); 4) апостолу Симону-Петру (Лк.24:34; 1Кор.15:5); 5) всем апостолам, кроме Фомы, и ученикам, собранным в доме, двери которого были заперты (Ин.20:19–24); 6) собранным апостолам и ученикам, среди которых присутствовал Фома (Ин.20:26–29); 7) апостолам и ученикам при море Тивериадском, или Галилейском (Ин.21:1–14); 8) более чем пятистам верующим (1Кор.15:6); 9) апостолу Иакову (1Кор.15:7); 10) снова собравшимся апостолам и ученикам (Лк.24:36–40); 11) собравшимся апостолам при Его Вознесении на небо (Лк.24:50– 52)
|
После Своего Воскресения Господь Иисус Христос являлся много раз и апостолам, и ученикам Своим
|
Указания на Воскресение Господа Иисуса Христа имеются в следующих книгах Ветхого Завета: 1) в Псалтири, в которой написано: «Ибо Ты не оставишь души Моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (Пс.15:10); 2) в книге пророка Ионы, в которой говорится, как Иона оставался три дня и три ночи в чреве кита (большой рыбы) и был потом извержен на сушу, на что Сам Господь Иисус Христос указал как на знамение Своего Воскресения (Ион.2:1, 11; Мф.12:38–40).
|
Слова «по Писанием» значат то, что Господь Иисус Христос воскрес из мертвых, как указано было в Ветхом Завете
|
Воскресением Господа Иисуса Христа подтверждается Его Божество и истина Его учения.
|
Своим Воскресением Господь Иисус Христос победил дьявола тем, что Он сокрушил все оковы греха, преодолев тем самым и дьявола, являющегося главным виновником греха.
|
Своим Воскресением Господь Иисус Христос одержал победу над грехом тем, что Он преодолел грешную злобу Своих врагов и клятву греха вообще, ибо при Его Воскресении из Его гроба озарил нас свет прощения
|
Своим Воскресением Господь Иисус Христос поразил власть смерти не только над Своим мертвым телом, но и над мертвыми телами людей, ибо апостол Павел говорит: «Как в Адаме все умирают, так и во Христе все оживут» (1Кор.15:22).
|
Своим Воскресением Господь Иисус Христос одержал победу над смертью, грехом и дьяволом.
|
Что Господь Иисус Христос воскрес из мертвых в воскресенье, мы знаем из Священного Писания, ибо во всех четырех Евангелиях говорится, что Воскресение Господне совершилось в первый день после субботы (Мф.28:1; Мк.16:2; Лк.24:1; Ин.20:1).
|
Господь Иисус Христос воскрес из мертвых на третий день после Своей крестной смерти, т. е. рано утром в воскресенье
|
Пятый член Символа веры читается так: «И воскресшаго в третий день по Писанием»
|
После смерти на кресте Господа Иисуса Христа крест стал знамением спасения и победы, ибо Господь Иисус Христос Своею крестной смертью принес нам спасение, победив дьявола, который склонил наших прародителей к греху.
Пояснения: I. За правду Божию и за благо своих ближних умерло уже много благородных и святых людей. Однако Господь Иисус Христос был не только благородным и святым человеком, но и истинным Сыном Божиим. Никто из людей, даже самый совершеннейший, не может взять на себя грехи своего ближнего и не может быть назван Агнцем Божиим, который берет на себя грехи мира. Но Господь Иисус Христос воистину так именуется.II. Господа Иисуса Христа называют также вторым Адамом, потому что Он восстановил то, что Адам при сотворении получил, но через грех свой потерял. III. Господь Иисус Христос страдал и умер как человек, ибо Он хотел пострадать и умереть за спасение и обновление человечества, ви
...
Читать дальше »
|
До смерти Господа Иисуса Христа крест был знамением позора, ибо на крестную смерть осуждались только величайшие преступники
|
Надежду на вечное спасение, обеспеченное нам Господом Иисусом Христом, имеет: 1) тот, кто всем сердцем своим верует в Господа Иисуса Христа и старается жить в единении с Ним; 2) кто в годину смерти, каясь, с покаянием взывает к Господу Иисусу Христу.
|
Господь Иисус Христос принес Себя в жертву за всех людей, ибо апостол Павел говорит, что Иисус Христос «предал Себя для искупления всех» (1Тим.2:6)
|
Учение, что Господь Иисус Христос отдал Свою земную жизнь за правду Божию и за благо Своих ближних, совершенно недостаточно потому, что в нем нигде не упоминается о примирении с Богом, об отпущении грехов и о вечном спасении, что было самой главной целью Его смерти
|
Учение, что Господь Иисус Христос отдал Свою земную жизнь на смерть за правду Божию и за благо Своих ближних, хотя отчасти и правильно, но совершенно недостаточно.
|
Господь Иисус Христос отдал добровольно Свою жизнь за человечество: 1) чтобы за гордость, сластолюбие и непослушность, являющиеся причиной первородного греха и всех остальных грехов, принести Себя в добровольную жертву на отпущение грехов всего мира (1Ин.2:2, 12); 2) чтобы, взяв на Себя грехи всех людей, этой святой жертвой примирить людей с Богом (Рим.5:10); 3) чтобы восстановить в людях образ Божий, который они осквернили в себе своим грехом (Кол.3:10); 4) чтобы избавить нас грешных от вечного рабства и обеспечить нам спасение и вечную жизнь (Ин.3:15; Рим.5:9).
|
После погребения Господа Иисуса Христа еврейские священники и книжники потребовали от Пилата, чтобы он велел гроб запечатать и поставить у него воинскую стражу (Мф.27:62–66).
|
Тело Господа Иисуса Христа положил Иосиф из Аримафеи в собственный гроб, высеченный в скале, где еще никто не был положен (Мф.27:59–60; Лк.23:53)
|
Тело Господа Иисуса Христа погребли два члена еврейского синедриона – Иосиф из Аримафеи и Никодим, присутствовавшие при распятии и веровавшие в Него (Мф.27:57–58; Ин.19:39).
|
Действительная смерть Господа Иисуса Христа подтверждается тем, что когда один из воинов пронзил копьем Ему ребра, из раны тотчас потекла кровь и вода, что является доказательством, что настала смерть.
|
В Символе веры говорится «и страдавша, и погребенна» для того, чтобы показать нам, что распятие Господа Иисуса Христа было не только одним видом страдания и смерти, как утверждают некоторые лжеучители, но подлинным страданием и смертью, и что Его, умершего, действительно погребли во гробе.
|
Сотник, стерегший с воинами распятого Господа Иисуса Христа, видя землетрясение и все бывшее, устрашился весьма и сказал: «Воистину Он был Сын Божий» (Мф.27:54).
|
Непосредственно перед Своей смертью Господь Иисус Христос возгласил громким голосом: «Совершилось! Отче, в руки Твои предаю Дух Мой». И сие сказав, преклонил голову и испустил дух (Лк.23:46; Ин.19:30).
|
Господь Иисус Христос поручил Свою Пресвятую Матерь попечению апостола Иоанна словами: «Се, Матерь твоя!» – и словами, относящимися к Матери: «Жено! се сын Твой!», – после чего святой Иоанн и взял Ее к себе (Ин.19:26–27).
|
Свою Пресвятую Матерь распятый Спаситель поручил Своему любимому апостолу Иоанну; оба они стояли под крестом с Марией Магдалиной и другими благочестивыми учениками Спасителя
|
В то время, когда Господь Иисус Христос умирал на кресте, померкло солнце, и сделалась тьма по всей земле, и потряслась земля, и завеса в храме Иерусалимском раздралась надвое (Лк.23:45; Мф.27:51).
|
На просьбу благоразумного разбойника Господь Иисус Христос ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23:43).
|
Распятые вместе с Господом Иисусом Христом разбойники вели себя так: висевший слева «злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас»; разбойник, висевший справа, упрекнул его за это словами: «или ты не боишься Бога?» – и просил Иисуса: «Помяни меня, Господи,когда приидешь в Царствие Твое!» (Лк.23:39–42).
|
На хуления Своих врагов распятый Спаситель отвечал горячей молитвой за них: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Лк.23:34).
|
Когда Господь Иисус Христос в страшных муках висел на кресте, враги Его смеялись над Ним и богохульствовали.
|
Это место было названо лобным оттого, что на нем лежало много черепов (лбов) и костей казненных, которых, если они не были евреями, не погребали, но оставляли их тела на съедение хищным зверям
|
Слово «Голгофа» значит лобное место
|
Господь Иисус Христос был распят недалеко от Иерусалима на горе Голгофе, на которой было место казни, в пятницу.
|
Плакавшим о Нем женщинам Господь Иисус Христос сказал: «Дщери иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших» (Лк.23:28)
| |