12:17 Кто же тогда считается учеником Господа Иисуса Христа, т. е. христианином? | |
Учеником Господа Иисуса Христа, т. е. христианином, считается только тот, кто верует в Него и исповедует Его как Единородного Сына Божия, ставшего человеком, и кто на Него уповает и поклоняется Ему, как это делали первые христиане. Пояснения: I. Господь Иисус Христос Сам Себя называл то Сыном Божьим, то Сыном Человеческим. Первое название относится к Его Божеству, второе к Его человеческому существу. Чтобы дать нам пример скромности, Он обыкновенно называл Себя Сыном Человеческим. II. И люди называются сынами и дочерьми или детьми Божьими, но не в настоящем, действительном смысле, как будто бы они были от Бога рождены, а в другом смысле, в образном, т. е. что они созданы Богом, а также в том смысле, что людям, когда они каются, Бог отпускает грехи и дарует Свою милость, как отец, принявший своего раскаявшегося блудного и расточительного сына, и что через приобщение Святых Таин они по милости Божией духовно возрождаются. Если бы кто-нибудь из людей назвал себя сыном Божиим в таком смысле, как назвал Себя Господь Иисус Христос, то это было бы богохульством. III. Апостол Павел говорит, что в Господе Иисусе Христе «обитает вся полнота Божества» (Кол.2:9). IV. Апостол Иоанн написал: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истиннаго и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин.5:20). V. Господь Иисус Христос не хотел блеском Своего Божества удивить людей; наоборот, Он говорил и действовал так, чтобы возбудить в их душах доверие, уважение, веру и любовь к Себе. Он хотел, чтобы люди сами почувствовали потребность вникнуть в тайну Его личности, и чтобы, наблюдая за Его жизнью и деятельностью, особенно же видя Его чудеса и переживая Его слова, они с Его благодатной помощью сами начали познавать Его Божество. Это был самый верный, самый истинный прием воздействия на человеческие души, достойный Богочеловека и Искупителя. VI. Главные чудеса, совершенные Спасителем, следующие: превращение воды в вино (Ин.2:1–11); воскрешение мертвых – именно дочери Иаира (Мф.9:25), сына наинской вдовы (Лк.7:11–17) и Лазаря (Ин.11:1–14); исцеление тяжелобольных без лекарств: слепых (Мф.9:27– 32; Мк.8:22–26), слепого от рождения (Ин.9:1–8), глухонемого (Мк.7:32– 37), женщины, страдавшей кровотечением (Мф.9:20–22), прокаженных (Лк.17:12–17) и многих других больных; усмирение морской бури (Мф.8:24–28); хождение по морю (Мф.14:25), насыщение свыше пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами (Мф.14:15–21); знание человеческих мыслей и действий (Мф.9:4, 12:14–15, 14:13–16; Ин.1:48–49) и др. VII. Ни одного человека, даже самого выдающегося, нельзя поставить в один ряд с Господом Иисусом Христом. Ни один философ, ни один основатель иных религий не мог о себе сказать и не сказал: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28); «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин.8:12); «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин.11:25); «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется» (Ин.10:9); «дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мф.9:2). Ни один умирающий не сказал никому то, что сказал Иисус: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23:43). Ни один учитель не требовал от своих учеников, чтобы его больше любили, чем даже своих родителей. Никто от своего имени не отпускал грехов. Никто не сказал, что придет судить живых и мертвых. С Господом Иисусом Христом нельзя сравнивать ни Конфуция, ни Будду, ни Магомета. Кто так делает, тот богохульствует и не может называться христианином. Ибо Господь Иисус Христос сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6). Нельзя прийти к Небесному Отцу ни чрез Конфуция, ни чрез Будду, ни через Магомета, ни чрез кого бы то ни было другого. Истинно говорит апостол Петр, что нет ни в ком спасения, кроме Господа Иисуса Христа (Деян.4:12). Объяснением Личности Господа Иисуса Христа, являющейся единой и единственной в истории всего человечества, занимались I, III, IV, V и VI Вселенские Церковные Соборы | |
|
Всего комментариев: 0 | |